Как должен выглядеть продающий сайт?

Если сайт разработан и размещен на хостинге, для него настроен реклама под конкретные запросы, можно ли говорить о том, что это продающий сайт? Нет. Далеко не каждый веб-ресурс дает высокие показатели конверсии, превращая пользователей в реальных покупателей. 

Если Ваша цель — получить прибыль от реализации товаров или услуг, увеличить число подписчиков и активных клиентов, Вам нужно знать, как создать сайт для продаж. Вместе с экспертами агентства интернет-маркетинга KEIS разберемся в тонкостях создания конверсионных площадок.

Что такое продающий сайт?

Продающий сайт — это площадка, которая создана с целью продажи товара или услуги. Он имеет важные конверсионные блоки — они превращают читателя в клиента. 

Основная задача — заставить читателя выполнить целевое действие: подписаться, зарегистрироваться, заказать товар, оставить заявку на обратную связь.

статистика продающих сайтов

Дизайн и структура такой площадки будут отличаться от любых других видов ресурсов. Важно создать броские заголовки и описания предложения, дополнив их лаконичными видео и графическими элементами.

Многостраничный или лендинг – что лучше?

Часто под созданием продающего сайта понимают исключительно разработку лендинга — одностраничного сайт, который идеален для продвижения конкретного продукта. Но, это не значит, что продающим может быть только landing page. 

На схеме представили наиболее распространенные виды продающих сайтов:

виды продающих сайтов

Выбирать между одностраничным и многостраничным сайтом следует, ориентируясь на задачи и потребности собственного бизнеса:

  • Если Вы предлагаете большой ассортимент товаров, разнообразие услуг, хотите конкретно и детально рассказать клиентам обо всех технических аспектах и нюансах — создавайте многостраничную площадку. Такие сайты принесут органический трафик, будут появляться в результатах выдачи, смогут занимать топовые позиции. Грамотная SEO-оптимизация позволит им развиваться активно и нарабатывать авторитетность, хорошую репутации, а значит — приносить больше прибыли. 
  • Если Вы ориентируйтесь на продажу конкретного товара, услуги, тренинга, курса или любого другого продукта через социальные сети и контекстную рекламу — создавайте лендинг page. Такой сайт сможет продвигать только одну услугу или товар, но при этом, будет точечно действовать на заинтересованных пользователей. Минусом считается невозможность его продвижения при помощи SEO методик, а также его отсутствие в результатах выдачи поисковиков.

Предлагаем Вам ознакомиться с краткой характеристикой разных видов продающих сайтов на изображении:

описание продающих сайтов

Структура продающего сайта

Для целевой страницы важна продающая структура AIDA — она разжигает интерес читателя к предложению. 

 

Выглядит она следующим образом: 

  • A-Awareness — Внимание 
  • I-Interest — Интерес 
  • D-Desire — Желание 
  • A-Action — Действия 

 

aida

Важно размещать блоки конверсии по очереди, рассказывая потенциальному клиенту в чем суть предложения и зачем ему эта услуга или товар. Далее описываются выгоды от использования, пути заказа. Благодаря тому, что читатель получает возможность детально вникнуть в предложение, мотивация к завершению целевого действия возрастает. 

Структуру продающих сайтов представили на изображении:

структура продающего сайта
  1. Цель первого экрана привлечь внимание читателя — то, что он увидит, будет решающим для дальнейшего пролистывания информации.
  2. Потребность (боль, проблема) клиента должна содержать краткое описание. Оно позволит читателю узнать себя. 
  3. Решением станет уникальное торговое предложение — УТП. Клиент должен уловить суть не более чем за 5 секунд. Важно включить сюда четкий заголовок, дополнительные заголовки, рассказывающие о сути предложения, кнопки действия, видео или изображение, подчеркивающие смысл. 
  4. Перечисление выгод и преимуществ подчеркнет уникальность предложения Вашей компании. Сюда включается не только краткое описание преимуществ, но и важные иконки: гарантия, сертификация, быстрое выполнение заказа, оформление доставки. 
  5. Отзывы, кейсы, выполненные проекты — все это будет социальным доказательством, задача которого сформировать доверие к предложению. Сюда можно включить текстовые или видео-отзывы, скриншоты в формате до и после, результаты работы.
  6. В описании продукта или услуги важно дать полную информацию о том, как он решает проблему, описанную в начале. Сюда важно включить преимущества и визуальные элементы, в виде анимации, видео или фото. 
  7. Если Вы предлагаете товар, услугу, курс — обязательно следует указать расценки и точную стоимость. Отсутствие такого блока приведет к отказу. 
  8. Часто задаваемые вопросы (FAQ) должны развеять сомнения и уточнить все детали касательно особенностей заказа, оплаты, доставки, возврата и других сопутствующих услуг. Они снимут любые сомнения посетителя. 
  9. CTA — это призыв к действию, который должен иметь вид яркой заметной формы заказа или кнопки. Рекомендовано повторить торговое предложение, усилить его эффект гарантиями. 

 

Каждый блок структуры должен иметь точный посыл, ведь от этого зависит конверсия.

Как добиться высокой конверсии?

Эффективность продающего сайта или его конверсия в первую очередь зависит от того, насколько качественно проработана его структура, графическая составляющая и дизайн. Однако есть и ряд второстепенных факторов, которые будут не менее важными для повышения эффективности лендинга или многостраничника. Среди наиболее важных можно указать следующее:

элементы, повышающие конверсию

Кроме перечисленных на изображении на конверсию будут влиять: 

  1. Источник рекламы, качество её настройки. 
  2. Уровень интереса к услуге или товару, который Вы предлагаете, их уникальность и стоимость. 
  3. Юзабилити сайта. 
  4. Качество контента. 

 

Высокая конверсия — это всегда комплексная работа группы специалистов. Она должна решить 4 задачи:

  1. Привести клиента на сайт. 
  2. Дать ему привлекательный дизайн, который подтолкнет к дальнейшему знакомству с предложением. 
  3. Интересно рассказать о товаре или услуге. 
  4. Подвести клиента к быстрому и удобному целевому действию. 

 

Отсюда возникают вопросы: как человек попадет на Ваш сайт? Каким образом удержать его внимание и заинтересовать? Как заставить его выполнить желанное действие: оставить заказ, заявку или приобрести товар?

Контекстная реклама наиболее продуктивна в плане приведения целевой аудитории на продающий сайт. Работает она максимально просто — когда человек вводит поисковой запрос, система выдаёт ему результаты ссылками на тематические сайты, которые будут в точности соответствовать такому запросу. 

Когда человек выбрал среди результатов выдачи Ваше предложение удержать его может исключительно правильная и интересная подача информации, броский дизайн. Хорошо сработают тонкие зацепки — они усилят желание прокручивать страницу далее. В данном случае работа вебмастера будет заключаться в создании лаконичного дизайна, различных анимационных эффектов, задача которых удерживать внимание. 

Далее возникают следующая проблема. Когда клиент уже перешел на сайт и прокрутил некоторое количество основных блоков сайта, его необходимо довести до финального действия. Далеко не посетитель на 100% уверен, что данная услуга или товар ему необходимы. Иногда он просто подыскивает различные варианты. 

Для повышения конверсии веб-мастера с опытом предложат провести анализ ЦА и разделитель ее на 3 категории:

  1. Людей, которые знакомятся с информацией, но не имеют потребности в приобретении товара или услуги. Им важно понять какова приблизительная цена таких товаров. 
  2. Людей, которые нуждаются в данном конкретном товаре и понимают его преимущества, но выбирают в зависимости от привлекательной цены. 
  3. Людей, которые знают, что им необходим этот товар, понимают сколько он может стоить, но хотят найти наиболее выгодное предложение по заказу, доставке, обслуживанию и дополнительным услугам. 

 

Поэтому важно создавать и продвигать продающий сайт с учетом наличия всех трех категорий посетителей. Анализ целевой аудитории позволит определить где нужно размещать торговое предложение, призыв к действию, важную дополнительную информацию и целевые кнопки. Каждая отдельная группа клиентов будет требовать некоторого пересмотра структуры конверсионных блоков. 

Разобравшись в том, какая проблема преследует Вашу целевую аудиторию, вы сможете предложить наиболее эффективное ее решение, ведь именно так большинство клиентов завершат целевое действие. Получить высокую конверсию можно только учитывая все вышеперечисленные факторы, а также проведя подробный анализ структуры ЦА, с учетом AIDA и потребностей клиентов.

Экспертные советы по созданию продающего сайта

Создание продающего сайта — многоэтапный процесс, который будет включать в себя проведение различных работ. Важно понимать кто и в какой последовательности будет их выполнять. 

Эксперты KEIS рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Определить целевую аудиторию, собрать полную информацию о ней. Понимание того, чего ждет Ваш потенциальный клиент, с какой проблемой он столкнулся и как именно ее решить позволит создать действительно эффективные конверсионный сайт. Раньше основная задача состояла в том, чтобы как можно больше человек перешли по ссылке, но на практике это не гарантирует увеличение прибыли. Поэтому важно нарисовать портрет идеального клиента по определенным товарам, услуге. 
  • Используйте тепловые карты для прорисовки эскиза сайта — обращаясь к вебмастерам важно понимать, где именно читатель будет задерживать свое внимание. Схематический макет позволит правильно расставить акценты на тех местах, которые будут в поле зрения посетителя. Именно этот тонкий нюанс может стать одним из наиболее важных факторов повышения конверсии. Hotjar — один из популярных инструментов, которые дают возможность отследить поведение клиента на сайте.
тепловая карта сайта
  • Доверьте создание макета профессиональному дизайнеру — понимание каждого отдельного человека о том, как должен выглядеть конверсионный сайт, что будет в нем смотреться красиво, а что нет — очень субъективно. Дизайнер с опытом знает как создать удобный, привлекательный дизайн, который будет работать на решение основной цели его создания. Заказать такую услугу можно в агентстве интернет-маркетинга KEIS по ссылке https://keis.ua/ru/selling-site
  • Тестируйте сайт на каждом этапе — обнаружить проблемы и быстро внести изменения можно только, используя специальные сервисы для проведения тестирования. Это может быть Google Optimize или любой другой сервис для проведения тестов на сайте, анализа заголовков, конверсионных блоков, форм заказа, контента и других элементов. Тестирование позволяет добиться идеала с минимальными затратами по времени и средствам. Каждый этап существования продающей площадки нуждается в тестировании и улучшении. Нельзя исключать также и изменения в тенденциях, взглядах Вашей ЦА, что со временем будет снижать конверсию. Своевременно тестирование позволит устранить недоработанные элементы и повышать эффективность площадки для привлечения прибыли.

Распространенные ошибки при создании продающего сайта

Мы уже рассказали Вам каким должен быть сайт с наибольшим процентом конверсии. Часто при создании таких площадок  владельцы допускают типичные ошибки, которые не дают им развиваться и приносить желаемую прибыль. 

ИЗБЕГАЙТЕ:

  1. Переспама посадочной страницы — задача заинтересовать читателя за 5 секунд, поскольку он очень быстро покидает страницу в обратном случае. Это не значит, что здесь необходимо привести большое количество информации. Не стоит загромождать ее баннерами, рекламными объявлениями — они оттолкнут читателя. 
  2. Трудной навигации — структура должна быть простой понятной и логичной. Однако важно также оставлять за читателем выбор — с каждым этапом прокрутки он будет получать дополнение к основному блоку, не нужно загружать всё одновременно. Таким образом Вы потеряете внимание клиента и оттолкнете его. 
  3. Нестандартной структуры — неординарные решения по размещению разных блоков могут привести к тому, что человек уйдет быстрее. Намного проще размещать меню, каталог, корзину и другие элементы в привычных для клиента местах. Так он будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, переходя от одной страницы к другой.
  4. Автозапуска графического и видео контента —  такой подход может отвлекать и раздражать читателя. Оставьте за ним возможность включать отдельные инфоблоки по необходимости. 
  5. Слишком яркого дизайна — влияние цвета и формы на внимание клиента доказано. Используйте цвета правильно, не переусердствуйте с их количеством. Идеальная комбинация — 1 доминирующий цвет и 2 дополнительных оттенка. Дизайн с таким количеством цветов будет выигрышным.

Частые вопросы

Для какой цели стоит заказать разработку продающего сайта?

Продающий сайт стоит создавать, если Вы планируете продавать услуги или различные товары. Также они необходимы для информационного бизнеса. Производителям эксклюзивных дорогих товаров или же товаров массового потребления также стоит задуматься о разработке хорошего интернет-магазина или сайта каталога. Сфер бизнеса, которым подойдет такой тип продвижения огромное множество. Чтобы понять, какой именно сайт нужен в Вашем случае, лучше проконсультироваться с SEO-специалистами и веб-мастерами.

 

Можно ли самостоятельно создать продающий сайт?

Да, если у Вас есть опыт в разных областях программирования и Вы понимаете как работает маркетинговый план. Не имея базовых навыков, Вы рискуете потратить время и средства впустую. Дело в том, что даже используя доступные конструкторы, но не понимая особенностей создания целевых страниц, Вы вряд ли сможете достичь хороших результатов.

Розрахувати вартість проекту

Дайте відповідь на кілька запитань у формі нижче, щоб ми розрахували вартість для Вашого бізнесу, а також дізнайтесь про потенціал Вашого сайту

Рассчитать стоимость проекта

Ответьте на несколько вопросов в форме ниже, чтобы мы рассчитали стоимость для Вашего бизнеса, а также узнайте о потенциале Вашего сайта

+38 (050) 771-70-70
c 10:00 до 19:00
Киев, ул. Михаила Гришко, 4А;
[messenger_widget]

Заказать услугу

Мы подготовим для вас самое лучшее предложение по увеличению количества клиентов!

Заказать звонок

Мы подготовим для вас самое лучшее предложение
по увеличению количества клиентов!

Main Icon
Viber Icon WhatsApp Icon Telegram Icon