Что лучше: SEO или контекстная реклама?

SEO или PPC?

Каждый раз, когда звучит этот вопрос, где-то грустит один (но, скорее всего, не один) интернет-маркетолог… Давайте разбираться, что к чему.

Итак, SEO — это ряд действий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта для поисковых систем с целью его попадания на как можно более высокие позиции в результатах органической выдачи по релевантным запросам.

Контекстная реклама отображается над результатами поиска по ключевым словам, но уже на платной основе и с пометкой “Реклама” (что объективно оказывает довольно сильное влияние на степень доверия пользователей). “Но за поисковое продвижение тоже ведь нужно платить!” — скажете вы. Тогда в чем же принципиальная разница между ним и PPC?

SEO — это работа на перспективу. При правильной оптимизации своего ресурса уже через несколько месяцев можно занять место в топ-10 по определенным ключевым словам. А при достижении более высоких позиций со временем инвестиции в продвижение не только окупятся, но и будут стабильно приумножать трафик в будущем. Контекстная же реклама требует постоянных финансовых вложений. Кроме того, стоимость клика может сильно вырасти в цене вместе с ростом конкуренции запроса и не оправдать себя. А как только рекламный бюджет будет исчерпан, ссылка на ресурс уйдет из поля зрения потенциальных клиентов.

Теперь рассмотрим разницу конкретно — в цифрах. Допустим, бюджет на продвижение сайта составляет 9000 ₴ в месяц. С контекстной рекламы можно получать в день стабильно около 50 переходов с объявления на сайт при стоимости клика в диапазоне 5-8 ₴. В месяц будет приходить приблизительно 1500 пользователей. Для достижения хороших результатов с помощью SEO потребуется около 9 месяцев. Уже на 4-й месяц продвижения можно достичь 50 органических посещений сайта в день (1500 в месяц), с 6-го месяца — по 100 пользователей из поиска ежедневно (3000 ежемесячно), и к 9-му месяцу их число возрастет до 300 в день (9000 в месяц).

Итого: за 6 месяцев (второй и третий триместр продвижения) мы получаем уже 21000 органических посетителей. Результат SEO за 9 месяцев и 81 000 ₴ = +/- 21000 переходов на сайт. Результат PPC за 9 месяцев и 81000 ₴ = +/- 13500 переходов на сайт.

Как видим, вкладывать в SEO существенно выгоднее, но результат будет виден не сразу, в отличие от контекстной рекламы. Идеальное решение — совмещать SEO-раскрутку с контекстной рекламой в Google. Так можно и сразу получать трафик на сайт и заявки, и параллельно нарабатывать траст поисковых систем.

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *