Технический аудит сайта – как провести?

Основным показателем успешного SEO-продвижения считается высокая позиция страниц сайта с важными для бизнеса категориями товаров или услугами в выдаче Google. Однако, даже при правильном внедрении маркетинговой стратегии и соблюдении всех правил грамотной раскрутки, топовое место сайта по приоритетным ключевым запросам может меняться. Если Вы заметили, что позиции сайта в выдаче Google падают — это повод провести аналитику и разобраться в причинах такой ситуации. 

В статье расскажем о наиболее распространенных причинах падения позиций ресурса. Экспертные советы SEO-специалистов KEIS помогут Вам быстро исправить ситуацию, вернуть трафик и восстановить репутацию.

Что такое позиция сайта?

Позиция сайта в поисковой выдаче — это показатель видимости ресурса. Он определяет место сайта по определенным ключевым запросам, которые потенциальный клиент вводит в поле поиска Google. Чем она выше, тем больше вероятность перехода на веб-ресурс. 

место сайта в выдаче

Алгоритмы поисковых систем определяют место ресурсов, оценивая совокупность нюансов: 

  • Качество контента. 
  • Особенности структуры. 
  • Оптимизацию заголовков и метатегов. 
  • Скорость загрузки страниц. 
  • Качество мобильное версии. 
  • Правильное использование ключей. 
  • Наличие внутренней перелинковки. 
  • Объем массы обратных ссылок. 
  • Упоминание сайта в социальных сетях. 
  • Пользовательский опыт: время пребывания на сайте и процент отказов. 

 

Алгоритмы Google постоянно обновляются, а значит — должны изменяться и подходы к SEO-продвижению. Важно не только работать с контентом, структурой и внешней оптимизацией, но и обращать внимание на технические тонкости. 

Позиции сайта динамичные, они могут колебаться в зависимости от изменений конкурентной среды, обновлений поисковых алгоритмов и неправильно выстроенной стратегии продвижения. Важно понимать, что может привести к падению и своевременно вносить изменения для сохранения желаемого уровня трафика и конверсии. Так может выглядеть динамика по данным Serpstat:

динамика сайта в серпстат

Как понять, что позиция сайта изменилась?

Так как место сайта сильно влияет на количество клиентов и прибыль, даже небольшое изменение может сильно снизить прибыльность бизнеса. Своевременное проведение аналитики поможет предотвратить такую ситуацию. SEO-специалисты агентства интернет-маркетинга КЕЙС в своей работе используют специальные сервисы и методики. С их помощью можно оценить индексацию и понять, произошли ли значительные изменения в ранжировании важных для Вас страниц. Ниже приведем несколько примеров анализа клиентских проектов в разных сервисах:

Отслеживание средней позиции по точному URL, Google Search Console:

показатели падения позиции сайта

Сервис отслеживания позиций сайта Seo — Checker

отслеживание позиций сео чекер

О том, что ресурс начинает терять позиции могут свидетельствовать следующие признаки: 

  1. Уменьшение органического трафика — если количество пользователей из поисковиков уменьшается, есть вероятность потери позиции сайта по ключевым запросам. Это можно проверить при помощи сервиса Google Analytics или Google Search Console. Проанализируйте источники трафика и количество посетителей, а также изменения кликов средних позиций сайта и показов. 
  2. Снижение авторитетности и релевантности — об этом свидетельствует падение позиции по ключевым запросам. SEO-специалисты проверяют данные показатели при помощи Serpstat, SEMrush и Ahrefs. Также среднюю позицию сайта можно увидеть в Google Search Console, где будут отображаться и ключевые запросы. Если проблема возникает по нескольким конкретным запросам, возможно, изменилась стратегия оптимизации сайта у конкурентов. 
  3. Стремительное уменьшение конверсии — дает о себе знать резким падением объема покупок и заявок на сайте. В данном случае можно перепроверить каналы трафика и SEO-оптимизацию. Из вероятных причин — появление  сильных конкурентов, которые сформировали более выгодное предложение. 
  4. Уменьшение кликабельности CTR — в таком случае позиция сайта может оставаться неизменной, но процент пользователей, которые кликают по ссылке, снижается. Из вероятных причин — несоответствие описания, заголовков запросам пользователей, неконкурентные сниппеты, попадание в выдачу структурных элементов других сайтов, которые снизили позицию сайта. Для проверки CTR используется Google Search Console. 
  5. Снижение индексации и попадания под фильтры Google — некоторые страницы могут выпадать из индекса, что можно увидеть в Google Search Console. Сервис поможет определить, есть ли санкции на страницах. Решением такой ситуации станет исправление ошибок и подача запроса на повторную проверку для восстановления места в выдачи. 
  6. Технические нарушения в работе ресурса — такая ситуация ухудшает пользовательский опыт. Среди распространенных причин: низкая скорость загрузки страниц, некорректные редиректы, ошибки 404, проблемы с мобильной адаптацией. Часто сбои начинаются после редизайна или внесение изменений в структуру сайта. Тогда необходимо проведение технического аудита сайта и устранение выявленных недостатков. 
  7. Обновление алгоритмов поисковой системы — влияет на ранжирование. Важно обращать внимание на обновления в поисковой системе и своевременно вносить изменения в контент, структуру и другие SEO-факторы. В таком случае Вы будете готовы к изменению ситуации и не понесете серьезных финансовых убытков. 
  8. Уменьшение массы обратных ссылок — снижение позиции часто возникает когда сайт теряет качественные линки. Это снижает авторитетность ресурса. Обнаружить такую ситуацию можно проводя аудит в Majestic, Google Search Console и Ahrefs. Решением станет наращивание ссылочной массы и возобновление потерянных бэклинков. 
  9. Изменения в конкурентной среде — топовая позиция может пошатнуться, когда Ваши конкуренты стремительно улучшают SEO, ссылочную массу и контент. Важно проводить анализ конкурентов, используя современные сервисы Ahrefs, SEMrush или Serpstat, изучать какие изменения вносятся и своевременно адаптировать собственные подходы к продвижению. 

Причины резкого изменения позиций сайта

Согласно открытым статистическим данным существует по меньшей мере 10 наиболее распространенных причин падение позиции сайта в выдаче. Одни будут сильнее влиять на место в топе, другие же окажут сильное влияние в комплексе с другими факторами.

причины падения сайта в поисковой выдаче

Самой сложной ситуацией для вебмастера является резкое смещение ресурса с топ-10 до топ-20 и ниже. К такой ситуации может привести:

  1. Попадание под фильтры 

 

Если Вы не учли требования поисковика, результатом может быть не только снижение рейтинга, но и полное исключение всех страниц ресурса из выдачи. Увидеть, есть ли фильтры или санкции можно в Google Search Console. Наиболее распространенными факторами является переоптимизация страниц и переспам, а значит решать проблему следует:

  • Обновлением контента. 
  • Уменьшением количества запросов. 
  • Удалением скрытого текста. 
  • Удалением части ссылок. 
  • Приостановкой покупки ссылок. 
  • Проверкой страниц на наличие вирусов. 

 

Когда все действия выполнены, необходимо запустить индексацию, чтобы бот мог быстрее просканировать сайт и правильно его ранжировать. Если Вы не смогли исправить ситуацию можно обратиться к профессионалам и заказать услугу вывод из-под фильтров.


2. Обновление алгоритма Google 

 

Google регулярно публикует информацию о нововведениях, которые будут вводиться в определенный период. Невозможно заведомо сказать, повлияет данное изменение на Ваш сайт или нет, но ознакомиться с вероятными апдейтами Google лучше заранее. Для этой цели используют SEMrush Sensor, Mozcast и другие. 

Провести параллель между обновлениями и изменениями места в топе поможет анализ конкурентов. Поскольку чаще всего у них ситуация будет аналогичной. Стратегия многоканального маркетинга, которая предполагает привлечение трафика за счет разных средств, в том числе соцсетей, позволит минимизировать негативное влияние обновлений алгоритмов. 


3. Ошибки SEO

 

Негативное SEO часто становится причиной смещения топовых позиций. Сюда относят: 

  • Неестественные ссылки. 
  • Уменьшение массы качественных бэклинков. 
  • Спам. 
  • Нарушение авторских прав конкурентами.

 

В данном случае важно удалять вредный контент, который развивает спам, закрывать от индексации неестественные бэклинки и наращивать качественные обратные ссылки. А если же Вы обнаружили, что контент был скопирован и размещен на стороннем сайте, можно обратиться в Google с заявкой о нарушении авторских прав.


4. Проблемы с индексацией 

Если некоторые страницы сайта закрытые для индексации, обратите внимание на: 

  • Редиректы. 
  • Ошибки сервера. 
  • Неправильную настройку URL в robots. 
  • Наличие тега noindex на некоторых страницах. 
  • Ошибку 404. 
  • Наличие нетематичных URL.
  • Отсутствующие страницы. 
  • Проблема в сканировании страниц. 
  • Скорость загрузки сайта. 
  • Битые ссылки. 


5. Изменение домена 

 

Рейтинг сайта сильно колеблется при смене домена. Это связано с политикой поисковой системы, которая не может давать высокую позицию вновь возникшему ресурсу. Помочь в данном случае может корректно настроенный редирект с полностью скопированной структурой. Желательно также некоторое время поддерживать работоспособность старой площадки.


6. Изменение структуры ресурса 

 

Модерация и удаление страниц, которые были хорошими источниками трафика часто приводит к снижению позиции сайта. Тут также важно обновить внутренний и внешние ссылки, редиректы, XML-карту. Снизить трафик также может слишком запутанная структура, в которой сложно отыскать необходимую информацию. 

Причины постепенного снижения сайтов в выдаче

С каждым годом пользователи становятся все более требовательными, а поисковые системы — более внимательными к сайтам, которые имеют устаревший дизайн, неудобную структуру и мало работают над улучшением пользовательского опыта. 

Позиции сайта будут медленно, но уверенность снижаться если: 

  1. Контент устарел — создание актуального, интересного, информативного контента отыгрывает важнейшую роль в продвижении. Ваши конкуренты могут копировать информацию — это сильно бьет по рейтингу. Обновляйте данные, делайте наполнение страниц интересным. Качественные тексты, правильно оптимизированные и обновленные, помогут Вам продавать собственные услуги и товары более эффективно.
  2. Конкуренты более успешны — анализ деятельности Ваших конкурентов — ключ к успеху и сохранению топовых позиций. Специалисты агентства интернет-маркетинга KEIS в своей работе используют WebSite Auditor и SEO SpyGlass, которые помогают оценить успешность технической оптимизации конкурентов. Проводя комплексный аудит, они предлагают клиентам чек-лист для повышения позиций и улучшения конверсии.
  3. Масса обратных ссылок уменьшилась — обратные ссылки могут теряться, переставать быть активными, попадать под фильтры. Важно отслеживать их массу и наращивать как можно больше качественных линков естественным способом. 

Советы для восстановления позиций сайтов выдачи

Когда сайт теряет позиции важно действовать последовательно: 

  1. Выявить причину 
  2. Устранить все вероятные факторы 
  3. Восстановить рейтинг и авторитетность 

 

Из-за особенностей ранжирования алгоритмами возобновление прежнего места может занять долгое время. Плюс, конкурентная среда не перестанет быть агрессивной и Ваши действия должны также включать модернизацию ресурса в соответствии с актуальными тенденциями. 

Эксперты агентства интернет-маркетинга КЕЙС предлагают бизнесу, который оказался в подобной ситуации услугу продвижения по позициям. Такой подход позволит быстрее восстановить репутацию и авторитетность, гарантированно принесет позитивный эффект, независимо от активности конкурентов и сложности проседания позиций. 

Как видно из перечисленных причин смещения площадки с топовых мест — в такой ситуации может оказаться любой бизнес, независимо от ниши, опыта и объема заказов. Потому крайне важно регулярно мониторить трафик, используя доступные средства. Контролируйте поведение собственных клиентов, следите за тем, насколько качественен Ваш контент и обратные линки. 

Важным советом экспертов станет оперативное внесение изменений на сайте при обновлении алгоритмов. Вам также стоит обращать внимание на действия конкурентов и внедрять подобные стратегии для успешного продвижения. Будьте актуальны и следите за тем, как меняется конъюнктура в Вашей нише. Работы по оптимизации ресурса, наполнению его контентом и наращиванию ссылочной массы доверяйте профессионалам. Это станет гарантией роста и улучшения позиции Вашего сайта. 

Частые вопросы

Почему сайт теряет позиции? 

Падение позиции сайта часто вызвано техническими проблемами, трудностями с индексацией, изменением поисковых алгоритмов, появлением сильных конкурентов, неправильным подходом к формированию массы обратных ссылок, размещением неуникального или некачественного контента. 

 

Как много времени займет восстановление позиций сайта? 

Точные сроки очень сложно обозначить, поскольку все зависит от индивидуальной ситуации. Чем больше факторов повлияло на смещения сайта, тем дольше продлиться восстановление авторитетности и репутации. Проведя анализ, SEO-специалист может точнее определить сроки восстановления позиций Вашего ресурса. 

 

Можно ли вернуть позиции сайта без анализа? 

Нет. Для восстановления утраченных позиций, а также понимания причин сложившейся ситуации, важно провести технический SEO-анализ сайта. В некоторых случаях придется протестировать сайт по разным критериям. Можно провести аналогию с медицинской сферой, ведь, не понимая состояния здоровья пациента, невозможно установить диагноз. С продвижением по позициям та же ситуация — ни один специалист не сможет определить причины падения, не собрав аналитическую информацию.

Розрахувати вартість проекту

Дайте відповідь на кілька запитань у формі нижче, щоб ми розрахували вартість для Вашого бізнесу, а також дізнайтесь про потенціал Вашого сайту

Рассчитать стоимость проекта

Ответьте на несколько вопросов в форме ниже, чтобы мы рассчитали стоимость для Вашего бизнеса, а также узнайте о потенциале Вашего сайта

+38 (050) 771-70-70
c 10:00 до 19:00
Киев, ул. Михаила Гришко, 4А;
[messenger_widget]

Заказать услугу

Мы подготовим для вас самое лучшее предложение по увеличению количества клиентов!

Заказать звонок

Мы подготовим для вас самое лучшее предложение
по увеличению количества клиентов!

Main Icon
Viber Icon WhatsApp Icon Telegram Icon