Что лучше: SEO или контекстная реклама?
SEO чи PPC?
Каждый раз, когда звучит этот вопрос, где-то скучает один (но, вероятнее всего, не один) интернет-маркетолог… Давайте разбираться, что к чему.
Итак, SEO – это ряд действий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта для поисковых систем с целью его попадания на более высокие позиции в результатах органической выдачи по релевантным запросам.
Контекстная реклама отображается над результатами поиска по ключевым словам, но уже на платной основе и с пометкой «Реклама» (объективно оказывает достаточно сильное влияние на степень доверия пользователей). «Но ведь за поисковое продвижение тоже нужно платить!» – скажете вы. Тогда в чем же важна разница между ним и PPC?
SEO – это работа на перспективу. При правильной оптимизации своего ресурса уже через несколько месяцев можно занять место в топ-10 по определенным ключевым словам. А при достижении более высоких позиций со временем инвестиции в продвижение не только окупятся, но будут стабильно приумножать трафик в будущем. Контекстная реклама требует постоянных финансовых вложений. Кроме того, стоимость клика может сильно возрасти в цене вместе с ростом конкуренции запроса и не оправдать себя. А как только рекламный бюджет будет исчерпан, ссылка на ресурс исчезнет из виду потенциальных клиентов.
Теперь рассмотрим разницу конкретно – в цифрах. Предположим, бюджет на продвижение сайта составляет 9000 ₴ в месяц. Из контекстной рекламы можно получать в день стабильно около 50 переходов с объявления на сайт по стоимости клика в диапазоне 5-8₴. В месяц будет приходить около 1500 пользователей. Для достижения хороших результатов с помощью SEO требуется около 9 месяцев. Уже на 4-й месяц продвижения можно достичь 50 органических посещений сайта в день (1500 в месяц), с 6-го месяца – по 100 пользователей по поиску ежедневно (3000 ежемесячно), и к 9-му месяцу их количество вырастет до 300 в день (9000 в месяц).
Итого: за 6 месяцев (второй и третий триместр продвижения) мы получаем уже 21000 органических посетителей. Результат SEO за 9 месяцев и 81 000 ₴ = +/- 21 000 переходов на сайт. Результат PPC за 9 месяцев и 81000 ₴ = +/- 13500 переходов на сайт.
Как видим, вкладывать в SEO существенно выгоднее, но результат будет виден не сразу, в отличие от контекстной рекламы. Идеальное решение – совмещать SEO-раскрутку с контекстной рекламой в Google. Так можно сразу получать трафик на сайт и заявки, и параллельно нарабатывать траст поисковых систем.